Взаимоотношения сотрудников в коллективе зависят от психологического климата и от методов руководства в организации. Человек заинтересован в комфортной рабочей атмосфере: в дружелюбных, позитивных взаимоотношениях с коллегами и руководством, в минимизации стрессовых ситуаций. Но не всегда ожидания соответствуют действительности.
Сотрудник попадает в конфликтные ситуации, подвергается психологическому давлению со стороны коллег и руководства (моббинг), сталкивается с негативным к нему отношением коллег. Как следствие снижается работоспособность, пропадает мотивация к работе, вплоть до увольнения.
Причины возникновения таких ситуаций в рабочей деятельности связаны не только с компетенцией сотрудника, но и с внутренним (психологическим) состоянием самого человека (с теми убеждениями и программами, которые «сидят» в нём), которое определяет, как его (человека) воспринимает окружение.С помощью психологических техник (интегративного подхода) негативные, конфликтные ситуации можно разрешить.